Оценка ущерба после ДТП
Автоэкспертиза К-Либкнехта, 131А 8 (3952) 98-47-98, +7 914 885-35-18, +7 914 928-42-20Проверка расчетов по ОСАГО, судебная автотехническая экспертиза, судебная трасологическая экспертиза, юридическая помощь
Чаще всего, причинами повреждений автотранспорта является дорожно-транспортное происшествие. ДТП может произойти в случае столкновения с другим ТС, наезда на движущееся или неподвижное препятствие, опрокидывание. Другими причинами повреждений ТС могут быть стихийные природные явления (буря, ураган, шторм, землетрясение, обвал, наводнение и т.п.), пожар, умышленное или по неосторожности повреждение. Перечислять причины можно довольно долго. Основное направление авто экспертизы это оценка ущерба автомобиля после ДТП, т.е. определения доаварийной стоимости ТС, стоимости восстановительного ремонта и, собственно, величине причиненного ущерба, которая будет отличаться от стоимости ремонта на величину износа ТС и его деталей, который оно приобрело в результате эксплуатации (относительная потеря стоимости).
Если виновником повреждения авто транспорта является лицо застраховавшее свою ответственность (закон об ОСАГО), а на сегодняшний день это абсолютное большинство, все расчеты ведутся на основании ПП РФ №361 от 31.05.10г., вступившее в силу 01.09.10г. Это постановление устанавливает правила для определения размера расходов на запасные части и материалы при восстановительном ремонте ТС, причиной повреждения которого является ДТП. Размеры расходов на ремонт рассчитываются с учетом географических границ товарных рынков запасных частей и материалов, соответствующих месту ДТП, на дату происшествия. В общем случае, сумма расходов при оценке ущерба после ДТП складываются из расходов на материалы, запасные части и стоимости работ, проводимых для устранения повреждений.
1. Расходы на материалы определяются по формуле:
, — общие расходы на материалы, n, C, N, K это количество видов материалов, стоимость единицы i-го вида, удельная норма расхода и количество (деталей, узлов, кг, м, кв. м, и т.д.), соответственно.
Стоимость единицы i-го материала определяется методом статистического наблюдения среди хозяйствующих объектов с учетом их доли на товарном рынке. Удельная норма расхода – по данным производителей, как среднее значение. Количество ремонтных единиц по результатам осмотра ТС.
2. Расходы на поврежденные запчасти, при оценке ущерба после ДТП, необходимо рассчитывать по формуле:
Рзч-расходы на запасные части, k, C, И это количество единиц, стоимость новой и износ, соответственно.
При расчете необходимо учитывать, что износ детали не может быть более 80%. Физический износ рассчитывается отдельно для металлов (их сплавов), изделий из пластмассы и кузова, шины, аккумуляторной батареи.
, износ кузова, где Ткуз и Тск это возраст ТС и гарантия от сквозной коррозии. , износ пластмассовых изделий. , износ остальных деталей. , износ шин. износ аккумулятора.
Если виновник повреждений ТС не застраховал гражданскую ответственность, оценщик вправе сам выбрать методику для оценки ущерба причиненного автотранспорту. ОКБ Эксперт оценит причиненный ущерб при любой ситуации.
Надо посмотреть: