Независимая автоэкспертиза ДТП
Независимая автоэкспертиза ДТП, правила расчета страховой выплаты
Автоэкспертиза К-Либкнехта, 131А 8 (3952) 98-47-98, +7 914 885-35-18, +7 914 928-42-20Проверка расчетов по ОСАГО, судебная автотехническая экспертиза, судебная трасологическая экспертиза, юридическая помощь
Правила установления расходов на запасные части и материалы при ремонте ТС утверждены в соответствии ФЗ №40 «Об ОСАГО» и обязательны для применения СК для проведения расчета размера компенсации при причинении вреда транспорту потерпевшего по договору обязательного страхования. Требования правил, утвержденных Постановлением Правительства обязательны для выполнения экспертами-техниками и экспертными организациями, привлекаемые страховщиками на договорной основе для расчетов. Потерпевший, при необходимости имеет возможность проверить расчеты эксперта или страховщика для защиты своих интересов в досудебном (судебном ) порядке.
ПП 361 не имеет отношения относительно других видов экспертной деятельности для установления стоимости ремонта ТС. Федеральными законами «Об ОСАГО», «О государственной судебно-экспертной деятельности», «Об оценочной деятельности» установлены соответствующие виды экспертной деятельности в отношении транспорта: независимая техническая экспертиза, судебная экспертиза и оценочная деятельность. Правовая идентификация и анализ характеристик видов экспертной деятельности относительно транспорта, установленных действующими федеральными законами, полностью подтверждают наличие правовых границ между оценкой, судебной экспертизой, а также независимой технической экспертизой ТС. Виды экспертиз законодательно различаются по целям, допускам к этим видам деятельности, видам исполнителей и заказчиков, требованиям к методическому обеспечению, разным видам ответственности, юридической форме результатов экспертной деятельности. Учитывая вышеизложенное, применение подзаконного нормативного правового акта, обеспечивающего исполнение одного закона (ПП РФ №361), является неправомочным для других федеральных законов и других видов экспертной деятельности для автотранспорта.
Учитывая, что Постановление Правительства является нормативным правовым актом, а применяющееся методическое обеспечение для установления стоимости ремонта в судебно-экспертной или оценочной деятельности имеет рекомендательный характер, допустимо, включение в методическое обеспечение для этих видов деятельности в дальнейшем методические положения Правил. Это позволит значительно повысить правовую доказательность для методик судебно-экспертной или оценочной деятельности относительно расчета стоимости ремонта.
Определение количества ремонтных единиц требуемых для восстановления автомашины
Общее число агрегатов, узлов и деталей, повергаемых восстановительному ремонту, определяется в прцессе проведения независимой технической экспертизы. Подсчет ведется в полном соответствии с процедурами, правилами и нормами ремонта средств передвижения, которые устанавливаются непосредственными изготовителями с учетом всех эксплуатационных особенностей машин. В процессе независимой автоэкспертизы ДТП, эксперт-техник, по результатам осмотра, определяет номенклатуру и количество всех запасных частей и ремонтных материалов. Замена любого узла, агрегата или детали обязательно учитывает процент износа старой детали, так как стоимости новой и старой (бывшей в употреблении) запасной частью совершенно разная. Нулевое значение износа, согласно ПП об утверждении правил размера расходов на запчасти и материалы, принимают для подушек и ремней безопасности. Помимо этого, нулевое значение износа распространяется и на номенклатуру комплектующих изделий, утвержденную федеральным органом исполнительной власти, отвечающим в области транспорта за нормативно-правовое регулирование(Приказ Минтранса РФ N 20, 25.01.2011 г.).
Определение стоимости новой запасной части
Стоимость запасной части, которая устанавливается взамен поврежденного комплектующего изделия, определяется методом статистического наблюдения. Такое наблюдение проводится между продавцами запчастей, осуществляющих свою деятельность в пределах границ товарного рынка реализации запасной части, в месте ДТП. Так, рассчитывают стоимость изделия, как средневзвешенное значение ее стоимости. При этом учитываются доли продавцов на том товарном рынке, где и покупалась запасная деталь. Эксперты, проводящие такую процедуру, как независимая автоэкспертиза ДТП общее число единиц статистического наблюдения принимают при общем числе продавцов на рынке запчастей. Стоимость запасной части, предназначенной на место заменяемого изделия, рассчитывается с учетом износа не может устанавливаться ниже 20-и процентов от стоимости изделия в новом состоянии. Расчет расходов на узлы, детали и агрегаты проводится в полном соответствии с законодательством (ПП 361). Если комплектующее изделие не заменялось владельцем машины в самом начале эксплуатации, то его возраст приравнивается к возрасту транспорта. Независимая автоэкспертиза дтп позволяет разобраться в том, какие детали стоят с момента выпуска машины, а какие заменялись уже не раз. Также факт замены устанавливается по номерным агрегатам, записанным в паспорте ТС, по наличию оплаченного заказа-наряда или по маркировке аккумуляторов и шин.
Смотреть по экспертизе после ДТП:
Иркутск. Автоэкспертиза К-Либкнехта, 131А, тел. 98-47-98, +7 914 885-35-18, +7 914 928-42-20
Комментирование закрыто.