ОКБ Эксперт ИРКУТСК 8(3952)99-61-21 20-98-98 Автоэкспертиза, авто юристы, оценка недвижимости
RSS

Автоэкспертиза

Независимая автоэкспертиза в Иркутске

Автоэкспертиза  К-Либкнехта, 131А      8 (3952)  99-61-21.

По статистическим данным в России практически каждый день происходит около 7000 дорожно-транспортных происшествий, которые не только угрожают жизни людей, но и наносят довольно ощутимый материально-технический ущерб. Так уж повелось, что ущерб необходимо возместить, а кем, страховой компанией или виновником ДТП, не особо важно пострадавшему. Но компенсационную выплату практически невозможно сегодня получить без квалифицированной технической оценки ущерба, поэтому автовладельцы обращаются к экспертам.

На автоэкспертизе ОКБ Эксперт

Автоэкспертиза одного и того же транспортного средства, проводимая разными экспертами может иметь совершенно разные результаты экспертного заключения. Формально каждый эксперт будет прав, но если отбросить формальности, то получится, что результат проверки расчетов эксперта, или обоих экспертов, не будет соответствовать действительности. Как показала практика, чаще всего неверное заключение «профессионала» бьет по карману пострадавшего, который надеется-таки получить в страховой компании виновника адекватное возмещение.Для того чтобы эксперты профессионально выполняли экспертизу и не вредили при этом ни страховщику, ни страхователю, четыре Министерства (Министерство транспорта РФ, МВД, Министерство юстиции, Минздрав и социального развития) приказом утвердили требования, которым должен удовлетворять эксперт-техник, а также порядок и условия профессиональной аттестации экспертов-техников, отвечающих за организацию технической экспертизы средств передвижения.

Требования к уровню профессиональной подготовки эксперта-техника

Эксперт-техник для определения стоимости нанесенного ущерба автомобилю обязательно должен знать нормативно правовые акты и федеральные законы РФ по экспертизе, экспертной деятельности и обязательному страхованию гражданской ответственности обладателей автомобилей. Кроме этого профессионал должен разбираться во всех видах транспорта, в их конструкции и классификации. Также автоэкспертиза не возможна без знания причин, характера технических повреждений авто. Профессиональный эксперт должен знать технологии ремонта транспортного средства, уметь точно рассчитать стоимость ремонта и указать его объем. Кроме всего прочего ему должны быть известны методы идентификации средств передвижения. Раз в пять лет эксперт-техник должен проходить повышение квалификации, так как добавляются новые модели авто и выходят новые законы области страхования.

Порядок аттестации экспертов-техников

Для профессиональной аттестации эксперт в первую очередь должен подать необходимые документы на аттестацию МАК и указанные настоящим Порядком в разделе 2. Далее документы прорабатываются МАК в течение одного месяца. При этом число, месяц и год их регистрации в МАК определяются датой их поступления в комиссию. Если документы не все или имеют в оформлении неточности, то они возвращаются претенденту в эксперты-техники. Те документы, которые были приняты МАК, тщательно проверяются. Если необходимо, то эксперт вызывается на собеседование, где ему могут задать вопрос относительно экспертной деятельности. По результатам собеседования и оценивается уровень специальных знаний профессионала. При отрицательном решении, каждый кандидат имеет право обжаловать результаты аттестации. Претендент, чьи сведения о профессиональной аттестации еще не оформлены протоколом, не может проводить такую процедуру как автоэкспертиза, так как его кандидатура не аттестована комиссией и не включена в государственный реестр. Сведения о включенных в реестр экспертах-техниках можно получить на официальном сайте Минюста.
В РФ конец-начало третьего тысячелетия довольно активно прошло законодательное закрепление различных видов экспертной деятельности.

  • 1998 год  принимается ФЗ №135  «Об оценочной деятельности» определивший правовые основы экономико-правовой экспертизы, а именно, стоимостную оценку движимого имущества, недвижимости, бизнеса и нематериальных активов.
  • 2001 год вышел ФЗ №73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», регламентирующий проведение экспертиз, осуществляемых в судопроизводстве.
  • 2002 год  принят  ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определяющий правовые основы для нового вида экспертной деятельности, а именно, независимой технической экспертизы ТС.

На автоэкспертизе ОКБ ЭкспертВсе эти виды экспертной деятельности имеют принципиальные различия, ввиду того, что регулируются различными федеральными законами  не имеющими приоритета друг над другом. Все эти законы предъявляют различные требования к определяемым целям и содержанию экспертизы, субъектам и объектам экспертизы, последовательности ее проведения, информационному и нормативному обеспечению, а также требованиям к оформлению итоговых документов.
Закон «Об оценочной деятельности», определяет требования к составлению документации в соответствии с требованиями Федеральных стандартов № 1,2,3, а также требования к субъектам, составляющим и оформляющим эту документацию в полном соответствии с действующим законодательством. Этими субъектами являются специалисты оценщики, имеющие высшее базовое образование и прошедшие переподготовку по соответствующей специализации.
На оценке, автоэкспертиза, ОКБ ЭкспертЗаконом об ОСАГО была предписана обязательная независимая экспертиза, для которой требования к подготовке специалистов, осуществляющих ее, представлены тройственным приказом МВД, Минтранса и Минюста от 28.01.2009г. Требования к авто технической экспертизе прописанные в Постановлении Правительства №238, еще от 24.04.2003г., гос реестр экспертов-техников, ведение которого возложено на Минюст, создан в феврале 2012 г. При этом, страховые компании, чтобы не нарушать закон об ОСАГО, обязаны руководствоваться только заключениями экспертов техников при оценке ущерба автомобиля. С выходом гос реестра, изменились требования к оформлению необходимой документации, а также расширился круг обязанностей и полномочий автоэкспертизы после ДТП при ОСАГО, для оценки ущерба автомобиля.
Независимая автоэкспертиза проводимая после ДТП с целью оценки ущерба — это одно из направлений работы ОКБ Эксперт с 2003г. Оценка величины ущерба, т.е. определение стоимости восстановительного ремонта, дополнительного неустранимого ущерба (или утраты товарной стоимости), стоимости годных остатков  ТС после аварии — основной перечень услуг независимой автоэкспертизы. Наши эксперты имеют образование и все необходимые документы на соответствие обоим законам: и об оценочной деятельности, и об ОСАГО для проведения независимой экспертизы.

Похожее по теме:

Иркутск. Автоэкспертиза  К-Либкнехта, 131А, тел. 8 (3952)   99-61-21.
Будем благодарны, если Вы воспользуетесь этим блоком кнопок:


Комментирование закрыто.